Старый 21.05.2009, 11:39   #1
Роган Борн
 
Аватар для Baffy Baf
 
Регистрация: 11.02.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,359
Вес репутации: 24Baffy Baf великолепен(-на)Baffy Baf великолепен(-на)
По умолчанию Игорь Васильевич Северянин (Лотарев) (1887-1941)

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж...
Королева играла - в башне замка - Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж...



Родился в Петербурге в семье военного инженера (дальний родственник Н. М. Карамзина и А. А. Фета по матери, троюродный брат А. М. Коллонтай). Закончив четыре класса реального училища, в 1904 г. уехал с отцом на Дальний Восток. Затем вернулся назад в Петербург к матери.
Первые публикации появились в 1904 г. (за свой счет), в дальнейшем на протяжении девяти лет Северянин издавал тонкие брошюры со стихами, приносившие долгое время лишь скандальную известность (например, растиражированный возмущённый отзыв Льва Толстого на одно из его стихотворений в начале 1910 года). Из поэтов старшего поколения поначалу обратил внимание на молодого Северянина лишь Константин Фофанов (впоследствии его и Мирру Лохвицкую Северянин объявил учителями и предтечами эгофутуризма).
Успех пришел к поэту после выхода сборника «Громокипящий кубок» (1913, предисловие к которому было написано Ф. Сологубом). В течение 1913–1914 гг. Северянин выступал со многими вечерами («поэзоконцертами») в Москве и Петербурге, встречая огромную популярность у публики и сочувственные отзывы критиков разной ориентации, в том числе скептически относившихся к футуризму. Для его лирики характерна смелая для тогдашего вкуса (до грани пародийности) эстетизация образов салона, современного города («аэропланы», «шоффэры») и игра в романтический индивидуализм и «эгоизм» , условные романтически-сказочные образы. Стих Северянина музыкален (во многом он продолжает традиции Бальмонта), поэт часто использует длинные строки, твёрдые формы (некоторые изобретены им самим), аллитерацию, диссонансные рифмы.
Северянин был основателем литературного движения эгофутуризма (начало 1912), однако, поссорившись с претендовавшим на главенство в движении Константином Олимповым (сыном Фофанова), осенью 1912 года покинул «академию Эго-поэзии» (о выходе из движения объявил знаменитой «поэзой», начинающейся «Я, гений Игорь-Северянин…»). Впоследствии ездил в турне по России в 1914 г. с кубофутуристами (Маяковским, Крученых, Хлебниковым).
Вышедшие после «Громокипящего кубка» сборники 1914–1915 гг. («Victoria regia», «Златолира», «Ананасы в шампанском») воспринимались критикой более прохладно, чем «Кубок»: Северянин включал в них в большом количестве ранние, незрелые «поэзы», а новые тексты из этих книг во многом эксплуатировали образность «Кубка», не добавляя ничего нового. В 1915–1917 гг. Северянин поддерживал (совместные выступления, турне, сборники) ряд молодых авторов, большинство из которых никакого следа в литературе не оставили; самым заметным учеником Северянина этого периода был Георгий Шенгели.
Северянин был избран публикой «Королём поэтов» на выступлении в московском Политехническом музее в 1918 г.
В том же 1918 г. Северянин переехал в Эстонию, где в 1921 г. женился на Фелиссе Круут (единственный его зарегистрированный брак). Ездил в дальнейшем с выступлениями во Францию и в Югославию.
Поздняя лирика Северянина во многом отходит от его стиля 1910-х годов. Самые заметные его произведения этого периода — несколько получивших большую известность стихотворений («Соловьи монастырского сада», «Классические розы»), автобиографические романы в стихах «Колокола собора чувств», «Роса оранжевого часа», «Падучая стремнина» и сборник сонетов «Медальоны» (портреты писателей, художников, композиторов, как классиков, так и современников Северянина). Переводил стихотворения А. Мицкевича, П. Верлена, Ш. Бодлера, эстонских и югославских поэтов.
После присоединения Эстонии к Советскому Союзу в 1940 г. возобновил творческую активность, пытаясь публиковаться в советской печати. Умер в оккупированном немцами Таллине от сердечного приступа, в присутствии Валерии, младшей сестры своей гражданской жены Веры Борисовны Коренди (девичья фамилия - Запольская, Коренди - эстонизированная фамилия её первого мужа Коренова). Похоронен на Александро-Невском кладбище в Таллине.
Произведения
«Зарницы мысли» 1908
«Качалка грёзэрки» 1912
«Громокипящий кубок» 1913
«Златолира» 1914
«Ананасы в шампанском» 1915
«Wictoria regia» 1915
«Поэзоантракт» 1915
«Собрание поэз» 1916
«За струнной изгородью лиры» 1918
«Поэзо-концерт» 1918
«Собрание поэз» 1918
«Creme de Violettes» 1919
«Puhajogi» 1919
«Вервэна» 1920
«Менестрель» 1921
«Миррэлия» 1922
Роман в стихах «Падучая стремнина» 1922
Комедия «Плимутрок» 1922
«Фея Eiole» 1922
«Соловей» 1923
«Трагедия титана» 1923
Автобиографический роман в стихах «Колокола собора чувств» 1925
«Роса оранжевого часа» 1925
«Адриатика» 1932
«Медальоны» 1934
«Весенний день» 1911
__________________
Pink floyd fan
Пью абсент из деревянных кружек с хохломой.
vk.com/t3kn01r например
Offline   Ответить с цитированием
 


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 21:16.

Проект
DarkMind.Ru Copyright ©2000 - 2013