> > >

 
12.12.2006, 23:28   #
Гламурная стерва
 
 
Регистрация: 12.09.2005
Адрес: Москва, м.Юго-Западная
Сообщений: 629
Вес репутации: 11LuSt скоро станет знаменитым(-ой)
По умолчанию Анджела Картер

“Особого внимания заслуживают ее предельно стилистически виртуозные вариации на темы (или просто переписывание) классических волшебных сказок, большей частью Шарля Перро, в сборнике “Кровавая комната” (1979), где арсенал провокационных жестов особенно изощрен – каталог их включает в себя наряду с непременным изнасилованием, инцестом, каннибализмом более изощренные андрогинные игры, в которых не только идет перераспределение половых функций, но и сплошь и рядом сам пол перестает быть константой; в этих сказочках льющаяся рекой кровь приобретает менструальный оттенок и воочию скрепляет между собой сферы насилия и секса…” Это небезынтересно, сказали некоторые. Ну, вот и дождались…
В связи с ключевыми принципами как постмодернизма в целом, так и ее собственного видения литературы, этот материал был перекроен Картер так, что можно только зааплодировать ее таланту. Результат этого эксперимента порождает во мне ужас, смешанный с восхищением… Что-то вроде классических представлений театра Гранд Гиньоль. Но мое мнение разделят, скорее всего, не все. Уже имелись сетования некоторых читателей, что “как-то оно все в “Кровавой комнате” чересчур барочно, манерно, оборчато… Языковые конструкции громоздки и неповоротливы…”. Что   ж , возможно, эти как бы феминистские интерпретации-переписывания и не претендуют на большее, чем просто ‘искусство ради искусства’, но, повторюсь, мне эта книга была необычайно интересна. К тому же, здесь, как это иногда и бывает, страшное соседствует со смешным. И, читая, к примеру, про находчивого и изворотливого Кота в Сапогах или обаятельного и сексуального Волка, не улыбнуться просто невозможно.

В сборнике десять рассказов, основой для которых послужила такая, на первый взгляд, невинная классика как “Белоснежка”, “Кот В Сапогах”, “Красная Шапочка”, “Красавица и Чудовище”, “Синяя Борода”… Хотя, может и не такая уж и невинная, это как посмотреть. А также есть намеки и на другие не менее известные сказки, но проведенные уже лишь штрихами, в отличие от четких векторов в сторону вышеназванных. Плюс регулярно ощутим дух всевозможных средневековых легенд об оборотнях и вампирах. Так, великолепные, по-настоящему завораживающие, сумрачные готические настроения отличают рассказы “Лесной Царь” и “Хозяйка Дома Любви”. Но два главных мотива, навязчиво всплывающих в остальных рассказах книги, почерпнуты из “Красавицы и чудовища” и “Красной Шапочки”. Действие “Женитьбы мистера Лайона”, “Невесты Тигра” и самой “Кровавой комнаты” происходит в относительно современном нам мире, но герои являются и обычными людьми и, в то же время, сказочными персонажами. Сказка о Красной Шапочке и легенды об оборотнях легли в основу сразу двух рассказов – “Оборотень” и “Волчье братство”. Взяв за основу второй из них, и сделав ‘аппетитную окрошку’ из всех своих идей касающихся темы волков-оборотней, пять лет спустя Анджела Картер написала киносценарий для фильма (“The Company Of Wolves”, 1984), ставшего вскоре культовым. Это была дебютная работа Нила Джордана, будущего режиссера “Интервью с вампиром”. Ну, и, наконец, последний рассказ в сборнике – “Волчица Алиса” куда достовернее Киплинга описывает нам маугли-девочку, которую приютил герцог-отшельник, осквернитель могил…
“Кровавая комната” – самый известный и нашумевший из четырех сборников Анджелы Картер, этой необыкновенной эстетствующей хулиганки.


Для интересующихся-рассказ Снегурочка
Середина зимы — необоримая, нетронутая. Граф и его жена отправляются на верховую прогулку: он на серой кобыле, а она, закутанная в блестящие меха черно-бурых лисиц, — на вороной; она одета в высокие черные лаковые сапоги с багровыми каблуками и шпорами. Свежий снег заметает тот, что выпал раньше; и теперь, когда снегопад прекратился, все вокруг белым-бело.

— Я хотел бы девушку белую, как снег, — сказал граф.

И они поехали дальше. Им встретилась яма в снегу — яма, наполненная кровью. Граф сказал:

— Я хотел бы девушку красную, как кровь.

И они Снова поехали дальше. И повстречали ворона, сидящего на голой ветке.

— Я хотел бы девушку черную, как перья этой птицы.

Едва он успел закончить свое описание, как на обочине дороги появилась девушка, у которой были белая кожа, красные губы и черные волосы, к тому же она стояла совершенно нагая; это был плод его желания, и графиня возненавидела ее. Граф поднял девушку и посадил перед собой на коня, а графиня думала об одном: как бы мне от нее избавиться?

Графиня уронила в снег перчатку и приказала девушке спуститься с коня и подать ей уроненное; она хотела пустить свою лошадь в галоп и оставить девушку здесь, но граф сказал:

— Я куплю тебе новые перчатки.

При этих словах меха соскочили с плеч графини и обвились вокруг обнаженной девушки. Тогда графиня кинула свою бриллиантовую брошь сквозь лед в замерзший пруд:

— Нырни и принеси мне ее, — сказала она; ей хотелось, чтобы девушка утонула.

Но граф сказал:

— Она же не рыба, чтобы плавать в такой холодной воде.

И тогда сапоги соскользнули с ног графини и наделись на ноги девушки. Теперь графиня оказалась нагой, как кость, а девушка — одетой в меха и сапоги; графу стало жаль свою жену. И вот они увидели розовый куст, который был весь в цвету.

— Сорви мне одну розу, — попросила графиня девушку.

— В этом я не могу тебе отказать, — сказал граф.

И вот девушка срывает розу и укалывает пальчик об острый шип; рана кровоточит; девушка вскрикивает и падает замертво.

Граф, рыдая, слез с коня, расстегнул штаны и всадил свой мужской член в мертвую девушку. Графиня осадила бьющую копытом вороную лошадь и пристально смотрела на него. Вскоре он кончил.

И тогда девушка начала таять. И скоро от нее совсем ничего не осталось, кроме перышка, оброненного какой-то птицей, кровавого пятна на снегу, похожего на след лисьей жертвы, и розы, сорванной с куста. А к графине вновь вернулись ее одежды. Длинной рукой она огладила меха. Граф поднял розу и с поклоном подал ее своей жене; но, едва коснувшись ее, графиня бросила розу:

— Она колется! — сказала она.

__________________
Я бесконечно доброе, Феноменально умное, Чертовски привлекательное, Божественно красивое, Ультрамодно одетое, Кристально Честное, Беспредельно талантливое, Экстраординарное, Гиперсексуальное, Невероятно перспективное, легендарно сильное, Непостижимо оптимистичное, Крайне интеллигентное, Суперактивное, Неописуемо чувственное, Архинадежное, Всеми любимое, Фантастически скромное ЧЕЛОВЕЧИЩЕ.
Offline  

« | »

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Версия для печати
Отправить по электронной почте
Опции просмотра
Линейный вид Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

Вкл.
Вкл.
код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход



Часовой пояс GMT +4, время: 04:30.
|
-

Проект
DarkMind.Ru Copyright ©2000 - 2013